История школы

Из истории становления школы

06.02.2020

Первое упоминание о школе в Ворсино относится к 1887 году, когда было построено кирпичное здание церковно-приходской школы на средства купца Аристова.

В 1901 году ее порог переступили первые ученики.

Во время войны в оккупацию школа не работала, но уже в 1944 году школа была четырехкомнатная, работала в две смены, в каждом классе было по тридцать человек.

В 1961 году к школе сделали пристройку, потому что было много детей, они учились в две смены.

1 сентября 1961 года была открыта восьмилетняя школа, а до этого времени ребята после начальной школы ходили учиться в д. Добрино или в Ермолино.

С 1961 года по 1986 год при школе работал интернат.

Большим событием в семидесятые годы было назначение директором совхоза Н.Ф. Лыскина. Именно по его инициативе в 1972 году началось строительство нашей школы.

1 сентября 1975 года школа приняла радостных детей и еще более счастливых учителей.

С 1975года по 1984 год директором была Митяева Анастасия Никитична.

В школе была создана хорошая материально -техническая база, просторные классы были оборудованы, как предметные кабинеты в которых имелось все для проведения уроков. В школе были телевизоры, радиоузел, ТСО, оборудованные спальные и игровая комнаты, столовая.

Визитной карточкой школы стала ученическая производственная бригада, которая была создана в 1976 году. Летом работали на свекле, а зимой на молочно-товарном комплексе.

В 1984 году директором школы стала Иванова Лина Капитоновна. Она проработала до 2009 года. В 1980 году был создан музей Боевой славы. В 1985 году совхозом был построен и передан ребятам лагерь труда и отдыха. Ребята там жили, работали на свекле и отдыхали.

Тогда расцвел пришкольный участок. Забурлила спортивная жизнь в школе. В 2004 году школа получила статус школы «Содействующей сохранению и укреплению Здоровья учащихся». В этом же году в школе открыли второй музей (историко-краеведческий). В 2009 школа заняли первое место в области по организации физкультурно- оздоровительной работы.

С 2009 года по 2020 год директором школы была Бобер Лариса Павловна.

С 2010 года школа стала социокультурным центром села. За это время школа в 2012 году стала призером областного конкурса «Лучшие школы Калужской области», в 2014 году была включена в национальный реестр «Лучшие образовательные учреждения России», в 2015 году стала лауреатом-победителем Всероссийской выставки образовательных организаций.

С 2015 года школа ежегодно становилась победителем областной выставки «Юннат».

В 2017 году школа стала региональной инновационной площадкой по профориентационной работе. В октябре 2019 года  было подписано  соглашение с Министерством Экологии и природных ресурсов Калужской области в сфере экологического просвещения обучающихся.

Большой вклад в становление и развитие патриотической системы школы внесла Грибачева Ярослава Иосифовна. Она работает в школе с 1973 года, является педагогом высшей категории, кавалер Ордена Знака Почета.

Под ее руководством создавались и работают два школьных музея. Основная цель деятельности музеев школы — сохранение исторической памяти. Оба музея паспортизированы. Неоднократно становились победителями и лауреатами районных и областных смотров.

Самоотверженный труд Ярославы Иосифовны, энергия, преданность музейному делу является примером не только учащимся школы, но и всему коллективу.

В 1975 году в школу пришел работать Иванов Валерий Александрович. С его появлением забурлила спортивная жизнь школы.

Благодаря учителю физкультуры Иванову В. А. в школе первыми в районе создали спортивный клуб «Олимп». В нем занималось 80% учащихся школы. Занятия велись по 6 направлениям: баскетбол, волейбол, футбол, теннис, лыжи, ОФП.

В 2004 году школа получила статус школы «Содействующей сохранению и укреплению Здоровья учащихся». В 2009 мы заняли первое место в области по организации физкультурно- оздоровительной работы. В 2014 году Валерий Александрович ушел на заслуженный отдых, но продолжает вести спортивные секции в школе.

Труд Валерия Александровича получил достойную оценку. Он награжден знаком «Отличник народного просвещения», знаком «Отличник физкультуры и спорта»,

Ему присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Бобер Лариса Павловна работала в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Ворсино им. К.И. Фролова» 26 лет, в качестве руководителя с февраля 2009 года по июль 2020 года.

За годы работы директором школы проявила себя грамотным, компетентным и добросовестным руководителем, владеющим современными знаниями управленческой деятельности, а также  педагогики и психологии.

В 2017 году МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ворсино им. К.И.Фролова» присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Создание модели профориентационной работы педагогического коллектива, обеспечивающей выпускникам школы умение оценивать себя в контексте требований рынка труда, осуществление осознанного выбора будущей профессиональной деятельности». В рамках реализации проекта по инициативе школы социальными партнерами стали: администрация муниципального образования с. Ворсино, ООО «Тотал Восток», ООО «НЛМК-Калуга», ООО «Ламинам РУС», ЧПОУ «Современный гуманитарный колледж». Разработан и реализуется комплекс мер по профориентации обучающихся в учебной и воспитательной деятельности школы, соответствующий возрастным особенностям каждого уровня общего образования. За реализацию мероприятий проекта и активное участие в конкурсе лучших практик профориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций Калужской области «Курс на будущее» в 2019 году Лариса Павловна награждена Благодарственным письмом ГАОУ ДПО «КГИРО».

В 2019 году в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере экологического просвещения с министерством природных ресурсов и экологии Калужской области в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ворсино им. К.И.Фролова» открыт «экологический» класс.

За 45 лет школа выпустила более 800 учащихся. Сегодня, выпускников нашей школы можно встретить повсюду. Это высокопрофессиональные и добросовестные работники, ведущие специалисты на предприятиях и в организациях, замечательные работники сельского хозяйства, инженеры и врачи, учителя и государственные служащие. И мы по праву гордимся всеми выпускниками. 
 

1984 год. Село Ворсино

Эмблема школы

05.02.2020

Девиз школы: «Культура, здоровье и интеллект – этим гордится любой человек».

 

Описание эмблемы

§  Радуга – символ художественного воспитания, развития творческих способностей. Зелёный, синий, жёлтый – цвета жизни, чистого неба, ясного солнца.

§  Радуга символизирует гармоничное, разностороннее развитие ученика, совершенствование его духовного потенциала, укрепление нравственных ценностей.

§  Ветвь- символ военно-патриотического воспитания, привития бережного отношения к прошлому, устремленному в будущему. Жёлтый цвет-цвет солнца, тепла жизни, завоеванный предыдущими поколениями.

§  В центре глобус и футбольный мяч символизирует связь обучения, образования со здоровым образом жизни. Символ школы здоровья.

§  Карандаш – основа глобуса и мяча — символ просвещения, на котором держится мир.

§  Красный фон подчеркивает важность, остроту проблем обучения и воспитания. Это знак внимания к задачам школьного обучения.

§  Руки- символ труда, бережного отношения к окружающему миру, сохранению жизни на земле.

§  Круг символизирует движение, бесконечность процесса обучения и воспитания.


 
Абрамова Т. И. – учитель русского языка и литературы

Светят краски ярким цветом:

Круг и радуги дуга,Хочу такой сайт

Это школьная планета-

Мир в руках ученика

Красный цвет, как мир волшебный,

Он не просто цвет эмблем

Отражает связь учебных,

Воспитательных проблем.

Жёлтый, синий и зелёный

Жизни цвет и чистоты,

Мир, к познанью устремленный

Творчества и красоты

В центре глобус, мяч футбольный-

Мир здоровья, спорта круг

Карандаш обычный, школьный-

Символ знаний и наук.

Знак любви к своей Отчизне —

Ветвь сияет желтизной-

Солнца цвет, тепла и жизни,

Отвоёванной страной.

Воспитание, обучение,

Труд на благо всей страны

Как основа просвещенья

В руки крепкие даны

Воспитание, обученье

Бесконечны на земле.

Символ вечного движенья-

Круг как жизни свет во мгле.

Учителя- ветераны.

12.02.2020

Андрущенко Павла Семеновича – простой учитель начальных классов, который прошел большой трудовой и военный путь.

Любовь к Родине Павел Семенович унаследовал от своего отца –Семена Гавриловича, который служил в царской армии. Участвовал в Первой Мировой войне. В 1916 году был захвачен в плен и угнан в Германию. Читать и писать научил его товарищ в плену.

Когда Павлу Андрущенко шел восемнадцатый год, на страну обрушалась фашистская чума. Его 6 сентября 1941 года вместе с бригадой колхозников послали эвакуировать скот из Васильсковского района Днепропетровской области.

Позже Павел стал учиться на курсах трактористов. Вспоминал: «Как бы не война с удовольствием пахал бы землю». Но 3 марта 1942 года Павла Андрущенко призвали в армию и направили в кавалерийское училище в город Пятигорск.

Первое боевое крещение, вспоминает Павел Семенович, курсантам-кавалеристам довелось принять еще до выпуска. Фашисты рвались на Кавказ. Павел Семенович пишет: «Мы уже дня четыре до этого не учились. Убирали початки кукурузы с полей. …8 августа нас поставили на окраине города Минводы у кукурузного поля. Мне командир взвода поручил держать за поводья 12 лошадей и никуда не уходить. У меня была только сабля… Лошади рвались бежать. Но я умел с ними обращаться еще с десяти лет и всех удержал. …. 8 августа мы приняли первый бой. Подбили несколько бронемашин…. Училище наше попало в окружение. По глухим местам в строжайшей тишине мы на второй день вышли к Нальчику. Нас выстроили перед городским театром и зачитали приказ о присвоении звания «младший лейтенант». Меня зачислили в 275-ю стрелковую дивизию 37-ой армии…».

Павел Семенович получил новое назначение и с батальоном шестой бригады десятого гвардейского стрелкового корпуса дошел с боями до Днепра.

Волей судьбы и командования он попал к Черному морю.

Павел Семенович помнит, как ему вручали награду за взятие высоты- орден Красной Звезды. В декабре 1943 года политотделом 109 гвардейской стрелковой дивизии был принят в члены КПСС.

Павел Семенович принимал участие в обороне Северного Кавказа, освобождал станицу Крымскую и город Краснодар в составе 4-ого Украинского фронта.

После войны Павла Семеновича райком партии направил председателем колхоза «Заветы Ильича» Добринского сельсовета с 25 июля 1948 года.

В 1950 году поступил заочно в Калужское педагогическое училище и в 1953 году стал учителем начальных классов Иклинской школы. В 1975 году Павла Семеновича из Иклинской школы перевели в Ворсинскую школу, в которой проработал 23 года учителем до ухода на пенсию.

Зоя Андреевна Роденко проработала в школе пятьдесят четыре года. В нашей школе с момента ее открытия в 1975 году.

Родилась Зоя Андреевна в Казахстане, в большой семье. В 14 лет поступила в педагогический техникум. Начала работу в восемнадцать лет учителем начальных классов. В девятнадцать лет вышла замуж, родила детей. Затем ее отправили получать высшее образование.

В 1975 году переехала в Ворсино. Сначала работала в группе продленного дня, потом ее навыки учителя заметили и поставили преподавать русский язык и литературу. Более десяти лет Зоя Андреевна проработала завучем, а затем до 2012 года учителем русского языка и литературы. Русский язык считала более важным. «Литература больше для души», — говорила она. И для души сделала очень много. В кабинете организовала Литературную гостиную. Там ставили «Грозу», «Анну Снегину», инсценировали басни, сказки.

Зоя Андреевна имеет много наград: «Отличник просвещения», «Медаль за доблестный труд» и др.

Уйдя на заслуженный отдых, Зоя Андреевна и сейчас переживает за своих учеников, за свою школу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».